Чистка рулевого колеса автомобиля и последующий уход за ним

У любой машины есть руль. Он может быть изготовлен из кожи, пластика, алькантары или дерева, но иногда эти материалы сочетаются.

Кожаный руль

Кожаный руль

Рулевое колесо из кожи защищено намного лучше, чем кожаное сиденье. По крайней мере, так должно быть. Некоторые автомобильные компании используют очень эффективные отделочные краски, например – Mercedes, BMW, Saab. Однако даже лучший кожаный руль можно быстро испортить. Самая частая проблема – липкость руля и отслаивающаяся краска. Кроме того еще один вид повреждений – царапины от ногтей и обручальных колец.

Вы касаетесь руля руками, но на руках жир и пот. Пот содержит соль, а соль вызывает повреждение кожи. Соль растворяет защитный слой на коже или краске. Жир проникает в эти трещины, углубляя область повреждения. Защитный слой на кожаном рулевом колесе со временем исчезает. Присмотревшись, можно отчетливо увидеть «точечную коррозию» на гладкой поверхности руля, который начинает «прилипать» к рукам. Затем появляются темные пятна, которые невозможно удалить. Завершающий этап – схождение краски.
В чем причина таких повреждений? Почему некоторые люди могут отъездить 300000 километров на одной машине, а руль будет по-прежнему в идеальном состоянии? Между тем, другой водитель наездит всего 30-50 тысяч километров, а руль у него выглядит так, будто машина проехала уже миллион!

Причины повреждений

Причины зависят от пола водителя. Женщины заботятся о своих руках больше, чем мужчины. Во-первых маски и жирные кремы для рук оставляют следы на руле. Жир забивает поры обивочной кожи, которая перестает «дышать» и становится липкой. Во-вторых соль дополнительно растворяет защитный лак, и готово. В случае мужчин ответ на вопрос кроется в эволюции. Многолетние наблюдения показывают, что обшивка руля быстрее всего приходит в негодность у энергичных или даже агрессивных водителей. Это люди, которые мгновенно принимают решения и привыкли доминировать на дороге.

Поэтому пот энергичных водителей разрушает руль в несколько раз быстрее. Точно также можно вынести людей, принимающих лекарства, часть которых выходит из тела с потом. Зачастую это довольно агрессивные соединения, которые могут вызвать быстрый износ кожи на руле и даже на сиденьях в автомобиле. Чем больше таблеток принимать, тем чаще придется чистить кожу в салоне и, как правило, делать это необходимо раз в два месяца.

Меры профилактики

Чтобы избежать серьезного повреждения кожаной обивки руля, необходимо прибегнуть к мерам профилактики:

  1. Каждый раз, когда вы моете машину снаружи, протирайте руль, рычаг переключения передач и ручник слегка влажной салфеткой. Благодаря этому вы удалите пот, соль и частички жира;
  2. Регулярно (раз в 2 месяца) обрабатывайте руль очистителем для кожи;
  3. Если вы пользуетесь кремом для рук – чистите рулевое колесо чаще, например, раз в месяц. Делайте это с помощью мягкой кисти или щетки. Также старательно очищайте швы. Будьте внимательны: руль легко поцарапать;
  4. После очистки нанесите на руль консервант. Дайте средству полностью впитаться;
  5. При уходе за кожаным рулевым колесом соблюдайте осторожность, чтобы никакие жидкости не попали на кнопки управления, расположенные на руле.

Если повреждения руля избежать не удалось, необходимо произвести ремонт или замену обшивки.

Если руль просто липкий, или краска слегка отслаивается, можно обратиться к хорошему специалисту по ремонту кожи или сделать такой ремонт самостоятельно, используя подходящие средства. Главное здесь – не забыть предварительно очистить рулевое колесо.
Однако если «ямки» глубокие и краска почти сошла – однозначно лучше заменить обшивку на новую.

В этой ситуации обратите внимание на 2 важных момента:

  1. Убедитесь, что обивщик удаляет старую кожу и заменяет ее новой! Часто специалисты монтируют новую кожу поверх старого материала. Тогда руль будет намного толще, и это может начать вас раздражать;
  2. Обязательно используйте только предназначенную для обивки руля кожу. Если обтянуть руль обычной кожей (той, что предназначена для сидений), срок службы этой обшивки будет очень коротким. У специалиста может и не быть в наличии кожи для обивки руля, тогда попросите укрепить обивку специальными бесцветными лаками для кожи. Если у обивщика нет и таких лаков – обратитесь к специалисту по ремонту кожи, чтобы нанести данное средство.

Пластиковый руль

Пластиковый руль

Пластик на руле обычно представляет собой элемент с гладким твердым покрытием. Пластик повреждается сверху потом точно так же, как и кожа. Точнее, солью. Жир разъедает поверхность, руль начинает «прилипать», тускнеет, и на нем появляются дыры.

Профилактика аналогична той, что и в случае с кожаным рулем. Используйте подходящее чистящее средство, удаляющее грязь, жир и соль, а также вредный силикон, который появляется на пластиковых материалах. Никакой другой обработки не требуется, поскольку скользкий пластиковый руль – это опасно.

Сильно поврежденный пластиковый руль лучше заменить.

Деревянный руль

Деревянный руль

Вполне логично, что соль, жиры и другие агрессивные компоненты пота на ваших руках повреждают и деревянный руль. Руль из дерева намного прочнее всех остальных. Однако о нем тоже нужно заботиться при помощи специальных средств. Некоторые консерванты оставляют в машине приятный запах свежей древесины.

Руль из алькантары

Руль из алькантары

Обычно встречается в спорткарах. Алькантара – это высококачественный искусственный материал. Пот проникает в алькантару, заставляя ее волокна слипаться. Появляются беловатые или желтоватые пятна. Волокна материала становятся «плоскими» и липкими. Чтобы этого не происходило, необходимо каждые 2 месяца чистить руль с использованием щадящих и эффективных средств для алькантары.

Автор: abs

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.