Подержанный Lexus ES 7-го поколения (2018-2023 годы выпуска)

Ездить на автомобиле и не думать о внезапно возникших проблемах – несбыточная мечта автолюбителей. Или нет? Для тех, кто планирует приобрести подержанный Lexus ES седьмого поколения, мечта вполне может стать явью. Но с некоторыми оговорками.

Седьмая генерация Lexus ES задумывалась не только как самостоятельная модель, но и как полноценная замена ушедшей с рынка модели GS. Не удивительно, что своим внешним видом седан ES напоминает о флагмане японской компании Lexus LS. Поскольку новая платформа позволила предложить покупателям ES версию с полным приводом. Однако, на нашем рынке она официально не продавалось. Равно как и версии с гибридными силовыми установками.

Какой выбор?

Отечественным автолюбителям придется выбирать исключительно между модификациями с передним приводом, которые могут быть оснащены бензиновыми четырехцилиндровыми моторами объемом 2,0 и 2,5 литра. На вершине моторной линейки – бензиновая 249-сильная «шестерка» объемом 3,5 литра. Если базовый 2-литровый двигатель работает в паре с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией, то двум другим агрегатам полагался куда более современным 8-ступенчатый «автомат».

Лакокрасочное покрытие

Нежное лакокрасочное покрытие – давняя проблема всех моделей марки Lexus. На наших дорогах оно быстро покрывается мельчайшими сколами. Что касается жалоб на вспучивание краски в нижней части двери и на порогах, то они носят единичный характер. Столь же редко на подержанных Lexus ES встречается запотевшая передняя оптика из-за попадания влаги внутрь фары – образование небольших трещин в месте, где корпус фары прилегает к корпусу автомобиля.

Лобовое стекло

Жалоб на чрезвычайно нежное лобовое стекло куда больше. Даже мельчайший скол через какое-то время рискует разрастись в «паутину», после чего без замены стекла уже не обойтись. Благо, что качественных неоригинальных запасных частей для Lexus ES на рынке хватает.

Салон

В салоне Lexus ES обязательно стоит проверить работоспособность системы поясничного подпора. Поскольку известны случаи, когда крупные владельцы ломали механизм. На автомобилях с люком или панорамной крышей под обивкой потолка наверняка заведутся «сверчки». Да и в целом салонные панели с увеличением пробега начинают поскрипывать сильнее. Проблемы с мультимедийной системой, которая может неожиданно отключиться или остаться без звука, редки, но все же случаются. Скорее владельцы огорчатся отсутствию интерфейсов Android Auto и Apple Car Play на ранних версиях Lexus ES. Благо, что перепрошивка головного устройства, решающая эту проблему, давно поставлена на поток.

Силовой агрегат

Принято считать, что Lexus ES делит все силовые агрегаты с Toyota Camry поколения XV70. Однако, средний по объему 2,5-литровый двигатель серии A25AFKS является исключением.

Двигатель

Lexus ES 2,5 литра

Новый мотор, доставшийся модели ES, технически гораздо сложнее предшественника. Степень сжатия 13:1, комбинированный впрыск, способность работать по циклу Миллера, сложная система охлаждения – о простоте, неприхотливости и возможности обслуживания в любом гараже в случае с двигателем объемом 2,5 литра речь не идет. Что касается надежности нового агрегата, то вопрос пока остается открытым. Пробеги у большинства проданных в нашей стране Lexus ES с 2,5-литровым агрегатом пока еще не слишком велики. Однако, опыт эксплуатации на других рынках показывает, что ожидать беспроблемной эксплуатации не стоит. На одном лишь американском рынке за последние пять лет под отзыв попали более 300 тысяч автомобилей марок Toyota и Lexus, оснащенных аналогичным 2,5-литровым мотором. Дальше – больше. По всему миру на сервис внепланово пришлось заехать более чем одному миллиону проданных автомобилей. Причина – превентивная замена клапана EGR.

Lexus ES 2,0 литра

С точки зрения надежности проверенный временем 2-литровый силовой агрегат серии 6AR выглядит куда предпочтительнее. К моменту появления седьмой генерации Lexus ES он уже давно успел избавиться от детских болезней. Единственным слабым местом данного двигателя можно считать цепь ГРМ, которая растягивается к пробегу в 150-170 тысяч километров.

Lexus ES 3,5 литра

Отличным вариантом можно считать и бензиновую «шестерку» серии 2GRFKS. Беспокоить 3,5-литровый двигатель будет разве что по мелочам. Владельцам периодически придется заниматься чисткой дроссельной заслонки и системы вентиляции картера. После отметки в 150 тысяч километров стоит обратить внимание на состояние индивидуальных катушек зажигания. В это же время обычно сдает уплотнение крышки газораспределительного механизма. Еще одна характерная проблема – подтекающая и люфтящая помпа. О необходимости ее замены подскажет появившийся нехарактерный шум.

Коробка передач

Lexus ES 2,0 литра

Базовой версии ES200 полагалась 6-ступенчатая коробка серии U761E. При бережном обращении агрегат выдерживает порядка 250-300 тысяч километров. Однако, практика показывает, что при реальной эксплуатации с износом блокировки гидротрансформатора владельцы сталкиваются уже при пробеге в 200 тысяч километров. При агрессивной езде и несоблюдении интервалов масляного сервиса проблемы возникают еще раньше. Насыщенное продуктами трансмиссионное масло пагубно влияет и на масляный насос, и на гидроблок. В свою очередь неисправный гидроблок провоцирует быстрое сгорание пакетов с фрикционами.

Увеличивающийся по мере увеличения пробега люфт обоймы центрального подшипника – еще одно характерное слабое место 6-ступенчатой автоматической трансмиссии. При ударных нагрузках, возникающих при резких стартах, обойма сперва расшатывается, а чуть позже осколки разбитого подшипника и вовсе могут вывести коробку из строя. На автомобилях, владельцы которых предпочитают агрессивный стиль езды, это может произойти к отметке в 100-120 тысяч километров.

Lexus ES 2,5 и 3,5 литра

На две другие версии японского седана устанавливался 8-ступенчатый «автомат»: версии с флагманским силовым агрегатом – серии UA80E, на седаны с мотором объемом 2,5 литра – серии IB80E. На данный момент серьезных замечаний к обоим версиям 8-ступенчатой автоматической трансмиссии нет. В свое время на американском рынке было отозвано порядка 150 тысяч кроссоверов и минивэнов Toyota, оснащенных данной коробкой, но до более массовых отзывов дело так и не дошло.

В наших условиях известны случаи, когда владельцы жаловались на внезапный переход коробки в аварийный режим и внезапно появляющиеся воющие звуки, но о массовых претензиях речь не идет. Лишь после 120-150 тысяч километров на отдельных автомобилях был замечен люфт обоймы центрального подшипника. Течи сальников гидротрансформатора также пока носят единичный характер. На данный момент обладатели Lexus ES куда чаще жалуются на рывки, которые возникают на непрогретой коробке. И чем ниже температура окружающей среды, тем отчетливее ощущаются пинки при смене передач.

Ходовая часть

Вмешательство в ходовую часть Lexus ES потребуется только после пробега в 100 тысяч километров. Главное – не забывать, что подвеска у японского седана не предназначена для езды по откровенно плохим дорогам. С дорожным просветом в 15 сантиметров и длинными передним и задним свесами далеко также не уедешь. В противном случае стоит быть готовым к появлению повреждений в нижней части переднего бампера.

Тормозная система

Тормозная система у седьмого поколения ES в сравнении с предшественником прибавила в эффективности, но чрезмерно динамичной ездой увлекаться все-равно не стоит. Или готовьтесь к уменьшению интервалов замены тормозных колодок и дисков. Конечно, можно воспользоваться тюнинговыми комплектами для тормозной системы, но удовольствие окажется не из дешевых.

Итог

Страшилок про моторы и коробки переключения передач Lexus ES ходит немало, но практика показывает, что пока агрегаты доставляют проблемы на родственных моделях Toyota. Сам же ES в серьезных отзывных компаниях замечен не был. И, вполне возможно, не будет. Как правило, недешевые японские седаны вовремя обслуживаются, а их владельцы предпочитают спокойный стиль езды. Если не экономить на обслуживании в дальнейшем и заранее обращать внимание на немногочисленные слабые места, то подержанный Lexus ES с точки зрения надежности наверняка не разочарует.

Автор: abs

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.