Особенности грузового оффроуда. Грузовики по бездорожью

Владельцы внедорожников, которым не хватает проходимости стандартных автомобилей, тюнингуют свои машины до неузнаваемости. Способов улучшить свой внедорожник масса. Это и большие колеса, и лебедки, и блокировки, и различные вспомогательные системы, которыми можно оснастить автомобиль. Однако, есть и другой путь.

ГАЗ-66
ЗИЛ-131
ГАЗ-3308

На сайтах объявлений по продаже автомобилей представлены не только легковые полноприводные автомобили, но и грузовики. В частности, можно найти большое количество объявлений о продаже таких машин, как ГАЗ-66, ЗИЛ-131, ГАЗ-3308. Стоимость таких машин достаточно невысокая, а внедорожные возможности таких машин могут поразить воображение любого джипера. Да и в стандарте многие такие машины имеют оборудование, которое невообразимо на легковом автомобиле. Например, система централизованной подкачки колес и лебедка с механическим приводом от коробки отбора мощности – это типичные атрибуты внедорожного грузовика. Стоит ли упоминать про колеса диаметром от 42 дюймов на стандартном автомобиле, блокирующиеся дифференциалы грузовиков марки ГАЗ и немалый дорожный просвет? Неудивительно, что многие энтузиасты внедорожного движения и автомобильных путешествий смотрят в сторону таких автомобилей, когда выбирают себе машину для приключений.

Какие минусы?

Разбираться в том, стоит ли рассматривать такую машину в качестве «автомобиля выходного дня», начнем с минусов владения грузовиком. Все недорогие полноприводные грузовые машины имеют большой бензиновый мотор, которому достаточно тяжело двигать такой автомобиль, как по асфальту, так и по бездорожью. Поэтому динамикой такие машины не отличаются. Кроме того, такой мотор довольно прожорлив. Нормальный расход топлива для автомобиля ГАЗ-66 по трассе – 27 – 30 литров на 100 километров пробега. А ЗИЛ-131 может легко сжечь и 50 литров. На бездорожье расход топлива вообще зашкаливает так, что трудно поддается какому-либо учету. Пример такой: на легкую «покатушку выходного дня», ЗИЛ-131 требует в среднем 80-120 литров бензина. Ах да, еще надо упомянуть, что моторы данных машин рассчитаны на бензин марки АИ-76, который на сегодняшний день практически не достать на заправках. Этот вопрос решается увеличением степени сжатия мотора, что попутно немного улучшает ситуацию с расходом топлива и нехваткой мощности – но это улучшение недостаточно выражено, чтобы говорить о полном решении данной проблемы. А еще оно требует определенных денежных вложений в автомобиль.

Вопрос с двигателем решен!

Дизельный двигатель

Решением проблемы двигателя станет только установка более современного дизельного агрегата, но это связано с серьезными финансовыми вложениями. Также, установка дизельного мотора влечет за собой технические и юридические проблемы. Это все решаемо, но не быстро и недешево. Зато такой вариант полностью решает целый ряд проблем, которые по умолчанию «прилагаются» к старому военному грузовику.

Ремонт. Обслуживание

Ремонт таких машин, вопреки распространенному мнению, не так дорог, если производить его самостоятельно. Но вот трудоемкость ремонта несколько выше, чем для легкового внедорожника, поскольку все агрегаты у грузовика массивнее. Также следует озаботиться местом для хранения, обслуживания и ремонта такого автомобиля. В гараж для легковой машины, скорее всего, он не вместится. Завязнуть на такой технике в грязи также возможно, особенно когда речь заходит о слабонесущих грунтах. В случае застревания на таком автомобиле, не каждый буксир будет способен помочь, хотя этот минус часто компенсируется наличием мощной механической лебедки на таких машинах.

ПДД. Штрафы

Категории ВУ

Не стоит забывать, что юридически это грузовик, а значит, водителю потребуется соответствующая категория в правах. Кроме того, количество «официальных» посадочных мест в таких машинах невелико – для автомобилей ГАЗ это 1 пассажир или 2 пассажира в ЗИЛе. Да, законна перевозка пассажиров в кузове бортового грузовика, но на практике это выполнимо только летом. В КУНГе возить пассажиров запрещено. Не стоит забывать и про все ограничения для грузовиков на дорогах общего пользования. Знаки типа «движение грузовиков запрещено», ограничение массы автомобиля, нагрузки на ось будут иметь непосредственное отношение к владельцу такого автомобиля. Упомянуть следует и низкую скорость передвижения по дорогам, которая характерна для таких грузовиков. 70-80 километров в час – это предел для них.

В чем плюсы?

ГАЗ-3308, Внедорожный потенциал

С другой стороны, если все эти минусы не страшат, то покупка такого автомобиля может себя оправдать, поскольку достоинств у этих автомобилей также много. Как уже говорилось, они обладают очень серьезным внедорожным потенциалом. С завода они снабжены системами, которые доступны для легковых внедорожников только в качестве глубокого тюнинга. Такие автомобили обладают гигантским запасом прочности, который даже не сравнится с тем, что могут предложить легковые джипы. Во внедорожных клубах, владельцы таких автомобилей имеют определенный антураж и особое место, поскольку данные машины являются отличными внедорожными эвакуаторами, которые активно используются, когда кому-то из владельцев легковых джипов требуется помощь.

Итог

Опыт преодоления бездорожья на грузовых вездеходах полезен для любого любителя внедорожных приключений. Таким людям стоит всерьез задуматься о военном полноприводном грузовике, если есть реальная возможность содержать и эксплуатировать такой автомобиль.

Автор: abs

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.